Главная      История     Фото       Новости     Газета      Гостевая      Прославление 
Христианский портал ProBoga.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

    НОВОСТИ  ЦЕРКВИ

Письмо пастора церкви «Церковь Завета» гор. Норильск Андрея Онищенко 

                                                "Шанс для России еще есть"

    Я рад за Гавайи. Там я не был, но живет народ на этих благодатных островах, как известно, хорошо. У нас в глубинке России не так. Ясно, что дело не в пальмах и не в море. Когда мы с супругой этим летом были в евангелизационной поездке по Курской области, горечь, стыд, чувство безысходности переполняли все нутро, когда наши глаза видели жизнь людей XXI века в самом центре развитой европейской страны, в нескольких часах езды от столицы. Разум не мог согласиться с этой сюрреалистической картиной. Не верилось – смотрел на окружающее как на декорации фильма о деградации и вымирании какого-то народа.

   Но на фоне нищеты, пьянства, всеобщего колдовства более всего поражали глаза людей. Безысходность и неверие привели к отчужденности и безразличию. Время здесь остановилось. Дома из шифера с заклеенными клеенками окнами, в которых почему-то всегда темно, казалось, поглощают в себе всякую жизнь. Оттуда выходят люди с одинаковыми серыми лицами независимо от возраста. И как-то все время неприятно тихо… Долго провожают тебя взглядом – для них ты пришелец из какой-то другой жизни, они понимают что лучшей, поэтому их взгляд пристальный, но холодный, он преследует тебя, даже если человек скрылся из вида. Никто здесь не пригласит чужака в дом. Дети грудятся возле провожающих тебя взглядом матерей, отцы молча курят на завалинке. Денег люди фактически не видят. Зарплата более двух тысяч рублей считается высокой. Живут тем, что вырастет во дворе. Вырастет, если соседка не проклянет и оно не сдохнет или не засохнет. Если где-то слышны громкие голоса, значит пьют. При чем все. 

    Что-то изменить люди не могут, потому что не знают как и поэтому давно не хотят. Так живет их мир и они к нему привыкли. Фотографируются на фоне своих развалин, которые они считают своими домами, даже не понимая, что я фотографирую не просто их, а то, как они живут.  

    Нет, есть села и дворы другие – с радостным криком детей, с бегущей и жующей живностью на подворье, с деловыми мужиками и их женами, которые подбоченясь, наводят порядок в жизни так, что их слышно на все село. Но это оазисы в пустыни. Все равно ты понимаешь, что ты в пустыне.

  Почему я в начале вспомнил о Гавайах? Да потому что понимаю, что все не случайно. Жизнь как отдельного человека, так и нации в целом подчинена определенным духовным законам, на всякое следствие есть своя причина. Вообще-то жизнь предсказуема.

    В середине XIX века случилась правдивая история. Один из миссионеров, по-моему из Англии, заплыл на Гавайи, завоевал доверие местного вождя аборигенов и ему в воспитание был поручен маленький мальчик – будущий наследник и правитель местных племен. Естественно, миссионер рассказывал мальчику о Боге, научил многому, чего знал сам. Будущему вождю темнокожих с ним было интересно и хорошо и тот полюбил белого дядю. Так случилось, что взрослый вождь утонул в океане и на трон взошел наследник. Личная вера в Бога молодого правителя, а он уже стал юношей, совершила невиданный переворот в жизни гавайцев. Он ввел конституционную монархию, ограничил свою власть выборным двухпалатным парламентом, куда мог войти любой достойный житель островов, написал конституцию, в которой говорилось, что люди свободны и абсолютно равны, включая вождя, так как все сотворены единым Богом. Евангелие, претворенное в жизнь, перевело туземцев из феодального строя в демократическую республику. Кстати, в это время в России еще существовало крепостное право…

     По большому счету крепостное право в нашей стране было отменено не в 1861 году, а только лишь в конце ХХ века. Следует также заметить, что хотя всем известный Синодальный перевод Библии вышел в свет и стал относительно доступным грамотному русскоязычному населению в 1876 году, нам необходимо признать, что Евангелие за всю многовековую историю России, свободно проповедуется в нашей стране лишь последние 15 лет! Поэтому одни народы живут так, а в другие иначе – вы можете проследить подобную закономерность в истории развитии любой страны нашей планеты.  

    России необходимо Евангелие. Для того чтобы выжить, остановить вымирание нации, ее деградацию и конечно, для того чтобы подняться с колен и начать процветать. Поэтому мы, узнав о том, что епископ Наталья Ивановна Щедривая со своей командой проводит в рамках проекта «Жатва в деревнях» евангелизацию в деревнях курской области, поехали на место событий, чтобы присоединиться к тому движению, которое, как мы верим, изменит Россию. Евангелизация и библейская школа проводилась на базе церкви «Живой источник» поселка Солнцево, пастором которой является Любовь Александровна Каратаева.

    Участвуя в проекте, мы не увидели каких-либо технологий или спецметодов. Всё оказалось до банальности просто. Как в Евангелии. Мы шли туда, куда хотел идти Сам Господь. От дома к дому, от двора ко двору, от деревни к деревне. Останавливались на подворьях и дорогах. Останавливали телеги с мужиками или женщин, идущих с полей. Говорили Евангелие. На следующий день, или через несколько дней, снова обходили хаты и собирали народ в клубе, если была возможность, но чаще всего на улице возле какого-либо дома или просто на пустыре. Молчаливые, угрюмые, закрытые люди, слыша простую весть Искупления начинали открывать свои сердца, выливая нам всевозможные проблемы, плакать, обнимать нас и друг друга, каяться. Мы молились за них, молились за их семьи, их исцеление, за их животных и урожай. То, чего сделать не удавалось никому, - вернуть интерес к жизни у этих забытых всеми людей, делал Господь. Они учились заново смотреть друг другу в глаза, не смущаясь улыбаться и петь не на пьяную голову, а с нами песни любви к Господу, Которого только что обрели.

    Россия не только Москва и не только то, что мы видим по центральному телевидению. Россия – это сотни тысяч людей в глубинке, где их дети за многие километры ходят в школу, где эти дети не могут развить свои таланты, потому что музыкальных или художественных школ просто нет. Люди, со своими нуждами, желаниями и мечтами, мир которых ограничен собственным подворьем или, в крайнем случае, соседней деревней, где живут их родственники. И бывшие гавайские аборигены готовы выслать им гуманитарную помощь.

    Возродить Россию могут лишь возрожденные люди. Не возрожденные люди, даже имея власть, не смогут уберечь нашу нацию от вымирания. Законов издается все больше, но ими и количеством тюрем невозможно навести порядок в стране – должны появиться люди, которые сами, без внешних указаний смогут исполнять эти законы, ходя перед Богом. Без изменения сердец людей у нас шансов нет. Мы сами не можем измениться – нам необходим Бог и Его жизнь. В сущности, вопрос будущего нашей родины сводиться к одному – есть ли в стране свобода проповеди Евангелия и есть ли в ней те, кто знает Евангелие и несет его людям.

   

 

   В заключении я предлагаю вашему вниманию интервью с одним из таких человеков – Любовью Александровной Каратаевой, пастором церкви «Живой Источник», пос. Солнцево Курской области, которая посвятила свою жизнь спасению людей и, без всякого преувеличения, нашей страны.         

 

    - Любовь Александровна, Вы обыкновенная женщина. Но Вы посвятили себя очень важному и непростому делу – Вам небезразличны люди и Вы пытаетесь преобразовать их жизнь, приводя их к Богу. Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, что движет Вами.

 

    - Еще в советские времена мы поехали с мужем и маленькими детьми в Воркуту с целью заработать деньги. У нас там всё сложилось прекрасно – была хорошая квартира и можно сказать изобилие. Когда прошли годы и мы уехали с Севера, мы сразу почувствовали разницу в уровне жизни, попав из мира изобилия в мир, можно сказать,  нищеты. Живя в Воркуте, я не думала о Боге, хотя мои родные были верующими еще с 1957 года и некоторые из них претерпели великие гонения за веру. Например, мою тетю хотели лишить родительских прав и отобрать троих детей, т.к. те отказывались вступать в пионеры. В те времена христиане платили великую цену за свою веру: собирались по ночам, рисковали своей свободой и, порой, жизнью. Но самое главное, я видела образ жизни моих родственников и уже тогда думала, что если я и стану верующей, то буду относиться к Богу и вере так, как моя мама и тети. И однажды я встретила одну знакомую, верующую, в которой увидела образ жизни моей мамы и эта встреча привела меня к Богу. Помню, как в первый раз я пришла в евангельскую, тогда еще молодую церковь, без всякого намерения покаяться, просто хотела узнать, почему эти люди такие радостные и рассказать об этом моей маме, так как именно подобной лучистой радости не хватало верующим поколения моей мамы. Но на собрании я услышала Евангелие, что Сын Божий умер за меня! Я получила ответ на самый главный вопрос моей жизни и плакала, это было моё первое откровение! Я покаялась и посвятила себя Богу, посвятила Ему всю свою жизнь и вышла с того служения абсолютно другим человеком. Бог сразу открылся мне как Личность, я влюбилась в Него и с первого же дня стала общаться с Ним. В то время я без преувеличения днями и ночами читала Библию и молилась. Это было в 1992 году. Чудесное время! Время 90-х – время свободы, которая как ветер ворвалась в нашу страну! Казалось, все двери открывались перед нами и люди с радостью принимали весть Евангелия и приходили к Богу. И уже через 3 месяца после своего обращения я вела домашнюю группу верующих. После я стала пастором церкви в Воркуте, где Бог потрясающе двигался и к Нему обращалось очень много людей из самых различных слоев населения, в том числе творческие люди, интеллигенция. Церковь быстро росла и наше будущее было очень перспективно.

     - Что же вас подвигло оставить успешную церковь, налаженный быт и переехать в деревню Курской области?

     - Просто когда я приезжала сюда в отпуск и видела беспросветную тьму в жизнях людей, пьянство, нищету и безысходность, я не могла уже спокойно жить, когда возвращалась домой. Люди здесь ничего не знали об Иисусе Христе и я понимала, что у них нет шансов изменить свою жизнь. Мы начали молиться за этот регион в Воркуте и молились целый год, чтобы Бог кого-то послал сюда для проповеди Евангелия. Плакали перед Богом! Но Бог обратился лично ко мне и указал на поселок Солнцево Курской области, где я до этого не была. Передав церковь в Воркуте другому пастору, с 80-летней мамой и всей семьей мы, отправив вещи контейнером, переехали в Солнцево. Снятую нами квартиру мы просто заполнили книгами Евангелия, взятые с собой из Воркуты и начали наше служение. С самого первого дня мы просто много молились за поселок, потом я стала ходить по улицам и провозглашать власть Иисуса. Это заняло полгода прежде чем я начала проповедовать. Затем я пошла по всем домам и учреждением, раздавая Евангелия и приглашая людей. Пошла проповедовать на рынок. Развесила объявления, сняла зал и на первое служение пришло 10 человек, из которых покаялось четверо. Моей радости не было предела! Это был 1998 год.      

    - На данный момент вы, кроме Солнцево, охватили 52 деревни, в которых люди обращались к Богу. Во многих из этих деревень стали собираться люди на богослужения. Начав с одного поселка, Вы произвели такую большую работу! Но ведь ни для кого не секрет, что многие пасторы имеют церкви в больших городах и не сделали и десятой доли того, что сделали Вы. Что побуждает Вас так активно двигаться вперед и не останавливаться ни перед чем?  

    - Причина есть. С самого начала я получила видение двигаться именно в деревнях. Представьте, каково в то время, особенно здесь, в деревнях российской глубинки, было начинать пастору женщине? Наши братья из других деноминаций встречали моих младенцев во Христе и говорили, что они попали в неправильную церковь, т.к. пастором не может быть женщина. Мне приходилось что-то объяснять и оправдываться. Но в 2001 году мы поехали на конференцию Ла Донны Осборн. У меня было впечатление, что эта конференция была только для меня. Я прорыдала всё время. Она говорила вещи, которые я никогда не слышала, будучи на других огромных конференциях. Ла Донна проповедовала Евангелие! Она учила о равенстве мужчины и женщины. У нас в церквях не учили, что женщина меньше, но и не учили о равенстве. А отношение учило о дискриминации женщины больше, чем слова. Учение о равенстве укрепило меня, освободило и подняло! Для меня сейчас, если церковь утверждает, что проповедует полное Евангелие, но в ней есть хотя бы намек на неравенство, эта церковь не обладает полным Евангелием – для меня это принципиально.

    На этой же конференции я услышала видение Натальи Ивановны Щедривой о том, что у нее на сердце достичь Евангелием 36 000 сёл, деревень. Наталья Ивановна сама женщина городская, далекая от деревенской жизни, но она плакала о деревнях России! А я думала, что я одна такая. Я молилась и взывала к Богу о возможности служить вместе с этой женщиной. При первом же случае поймала её в коридоре, рассказала о себе, после созвонилась с ней и Наталья Ивановна приехала к нам в Солнцево. Прямо к нам домой на квартиру, где собиралась маленькая деревенская церковь с огромным видинием! Но мы уже начали двигаться: на старом «Москвиче», с гитарами на заднем сидении, с аппаратурой, на велосипедах мы ездили по селам.

    Мы переняли проповедь Искупления и начали проповедовать Евангелие равенства, достоинства и люди преображались на глазах. Благодаря Евангелию мы стали видеть результат нашей работы. Везде, куда бы не поехали с этой вестью, люди менялись!

     - В чем проявились эти новые результаты Вашего служения?

     - Во-первых, к людям начало возвращаться изначальное достоинство, которое Бог дал человеку при сотворении и которое мы потеряли из-за грехопадения. Как следствие, начал меняться образ жизни людей. Они начали освобождаться от греховных привычек и зависимостей, начали получать исцеления от болезней. Жизнь людей стала приобретать смысл – тем, что получили от Бога, они стали делиться с другими. Я вижу, что этой простой вести Евангелия не хватает церквям. Часто, когда я проповедую Искупление в церквях, эта весть потрясает верующих, настолько порой мы удалились от евангельской истины в наших служениях!  

    - Но ведь Евангелие призвано стать основанием всего, что мы делаем как церковь Божья? Почему же эта простая, основополагающая весть, была утеряна в самих церквях, как это могло произойти?

     - По одной простой причине – в церковь постепенно, незаметно приходит учение или доктрина, вырванная из контекста Искупления. Искупление необходимо принимать в полной картине, отталкиваясь от сотворения и приходя к нашему полному восстановлению во Христе в первоначальную позицию, данной нам при сотворении. Нельзя брать, например, учение о вере или о Божьей любви вне этого контекста Искупления. Увлечение учениями более чем проповедью Евангелие обязательно приведет к искаженным доктринам и, как следствие, к неправильному пониманию верующими Самого Бога, миссии Христа и того, что мы имеем сейчас, как дети Божьи, в Иисусе Христе. Евангелие необходимо и для верующих и для неверующих. Без утверждения верующих в истине Искупления невозможно привести ко Христу неверующих, мы тогда всего лишь познакомим их с некими теологическими доктринами.

    - Опишите пожалуйста, к какому результату Вы пришли в Вашем служении благодаря проповеди Евангелия? 

    - Как только в 2001 году мы получили откровение Искупления, мы начали двигаться в деревни с проповедью Евангелия. Мы основали церковь в Старом Осколе, где пастор просто пропитан вестью Искупления. Все учения зиждутся на этом откровении. Например, учение о браке берет начало с сотворения, какими задумал изначально Бог отношения между мужчиной и женщиной. Учение о вере, да любое учение! Бог открыл нам кроме районов Курской области также села Белгородской области. Мы проповедуем не умолкая. На сегодняшний день проповедью Евангелием мы охватили 52 деревни. В них стабильно действует 13 церквей или групп. Многие колдуны в этих селах, которых знала лично я, сожгли свои книги и бросили свое занятие. Люди, которые приняли Христа меняют свои жизни, но даже те, кто не покаялся, понимают Евангелие и видно как меняются наши поселки и деревни, отношения людей друг с другом в них! Люди начинают свои хозяйства, свой бизнес, устраиваются на работу. То, что не могут сделать наши власти, делает Евангелие – оно меняет людей изнутри и сами люди после этого меняют жизнь и облик своих деревень.  

    - Власти способствуют Вам в распространении Евангелия? Как люди в новых деревнях Вас принимают?  

    - Люди встречают очень хорошо, они открыты. Единственное противостояние, которое мы встречаем, это противостояние от православной церкви и от официальных властей, которые поддерживают РПЦ в этом. Порой доходит до открытого противостояния, например, когда православный священник объезжает сёла и говорит, что отпевать не будет, если люди пойдут к нам на служение. К нему присоединяется бригадир местного хозяйства и грозит оставить людей без зерна. Но мы всё побеждаем любовью и люди понимают, кто есть кто. Собираемся на улице возле дворов и приобретаем для Господа этих запуганных людей. Проповедуем и в дождь и в жару. На улице, в сарае или в микроавтобусе. Лишают нас клуба, мы выходим на улицу. Раковые больные исцеляются. Бог поднимает безнадежных, фактически умирающих людей. Именно проповедь Евангелия позволяет людям увидеть и принять то, что сделал во Христе Иисусе для них Бог. Только Евангелие может изменить Россию. Вся власть в районах знает нас. ФСБ и различные проверяющие инстанции всё досконально проверили у нас, но конечно ничего противозаконного не нашли. Проповеди Евангелия всегда будет противостояние, но его не надо бояться. Наш Бог всё обращает нам во благо, когда мы проповедуем Его послание!

    Наша задача не просто ездить в села и проповедовать Евангелие. После проповеди Евангелия мы организуем в селе группу или церковь, находим там человека, который любит Бога, который смог бы служить людям, оснащаем его литературой, поднимаем его как служителя. И эти люди уже сами идут в другие села, где живут их родственники, друзья или знакомые. Это уже необратимый процесс! Искуплением мы должны засеять всю нашу страну. В этом я вижу спасение и возрождение России. 

    - Спасибо.

                      пастор церкви «Церковь Завета» гор. Норильск  Андрей Онищенко

                                         

  
 

 

 

 

 

 

  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»

           

     

     

 

 

Используются технологии uCoz